Туристическая активность секс-меньшинств

ставка на геев в туризме приносит прибыль даже в кризисПо данным исследований, проведенных в США, расходы гей-туристов на путешествия в среднем на тысячу долларов превышают расходы гетеросексуальных путешественников.

Согласно информации испанского Института Туризма (Turespaña), гей-туристы на отдыхе тратят на 30% больше, чем другие гости, в среднем около 130 евро ежедневно.

И вообще сексуальные меньшинства больше интересуются путешествиями, чем люди стандартной ориентации.

Так или иначе, гей-туризм – это реальный сегмент туристического рынка, заслуживающий внимания всех специалистов по туризму, сообщает Турпром.

Как свидетельствует статистика, значение гей-туризма особенно возрастает в периоды экономических кризисов.

Например, в период последней экономической рецессии 61% гетеросексуалов предпочли более дешевые туры, а среди сексуальных меньшинств эту тенденцию поддержал 51% опрошенных.

При этом 32% туристов обычной ориентации заявили, что в период кризиса предпочитают локальные туры, в то время как среди сексуальных меньшинств такие предпочтения были обнаружены только у 18% респондентов.

О важной роли сегмента GLBT в развитии туристической деятельности свидетельствуют также следующие данные:

    * 97% сексуальных меньшинств в прошлом году отправлялись в отпуск;
    * 57% сексуальных меньшинств выбирают дорогие туры;
    * 37% гомосексуальных пар, как минимум, один раз в жизни отправлялись в длительное путешествие;
    * 53% гомосексуальных пар тратят за время поездки более US$5 000 на человека.

 

Испанские исследователи приводят следующие сведения:

- В США путешествуют 85% геев, против 64% гетеросексуального населения
- В прошлом году 4,6% американских туристов, выезжавших за границу, выбирали  Испанию
- 42,1% от общего числа немецких туристов в 2008 году посетили Испанию
- 45% британских гей-туристов выбирают высококлассные отели.


Однако следует учитывать, что не всякое общество готово принять гей-туризм, и не все направления располагают необходимой для этого инфраструктурой. Например, туристические зоны, где нет отелей, рассчитанных на посетителей, как минимум, среднего класса, скорее всего не способны обеспечить благоприятные условия для развития гей-туризма. В каких-то странах развитию этого вида туризма могут препятствовать культурные или религиозные соображения.

Практические рекомендации, подготовленные компанией «Tourism & More», адресованы тем направлениям, которые хотят и имеют возможность развивать у себя гей-туризм или стремятся увеличить свою долю на этом рынке.

Приступая к разработке рекламной кампании по привлечению гей-туристов, исследуйте отношение местного населения к сексуальным меньшинствам; насколько терпимо и гибко ваши сограждане относятся к этой социальной категории. Зачастую туроператоры толком не знают отношения местного населения к сексуальным меньшинствам, считая его более или менее нейтральным. Однако не следует проецировать свое личное отношение к этому явлению на всех жителей вашего региона.

Определите своих конкурентов и их конкурентные преимущества. Голословные заявления о том, что на вашем курорте гей-туристы будут чувствовать себя комфортно, как правило, не производят впечатления на целевую аудиторию. Проанализируйте предложения ваших конкурентов и разработайте свое собственное УТП. Нередко наши самые сильные стороны остаются нами незамеченными. Особенно внимательно к этому вопросу следует отнестись туроператорам небольших городов и сельских местностей.

Проанализируйте, не может ли показаться со стороны, что в вашем регионе преобладает негативное отношение к сексуальным меньшинствам. Разумеется, никто не вправе диктовать предприятию, на каких рынках работать. Однако подумайте, каковы могут быть последствия, если со стороны кажется, что в вашем регионе преобладает не нейтральное, а враждебное отношение к какой-либо социальной группе. Как это может повлиять на решение людей, желающих провести в вашем регионе отпуск, приехать на ПМЖ или открыть бизнес?

При разработке туристической программы для сексуальных меньшинств учтите три основных момента: (1) Безопасность. Путешественникам категории GLBT важно знать, что на курорте им ничто не угрожает; (2) Культурная толерантность. Гей-туристов интересует готовность местного населения считаться с гражданскими правами сексуальных меньшинств; (3) Рекомендации знакомых. Информация, полученная сексуальными меньшинствами от знакомых путешественников, побывавших на вашем курорте.

Убедите (а при необходимости найдите способ повлиять) местную администрацию включить агрессию против сексуальных меньшинств в список «преступлений по мотивам ненависти» (hate crimes). В любом даже самом терпимом и доброжелательном сообществе всегда найдутся люди, одержимые своими предрассудками. Помните: одним из главных критериев успешного гей-курорта является полная безопасность. Оцените возможную реакцию на появление сексменьшинств со стороны сотрудников правоохранительных органов. Готовы ли местные органы юстиции обеспечивать безопасность гей-туристов? Если вы собираетесь развивать гей-туризм, включение нетолерантного поведения по отношению к сексменьшинствам в список «преступлений по мотивам ненависти» станет для вас хорошим подспорьем.

Обеспечьте высокое качество обслуживания и дружелюбную атмосферу. Пожалуй, сексуальные меньшинства – одна из наиболее порицаемых социальных категорий, как в явной, так и в скрытой форме. А хороший клиентский сервис предполагает уважительное отношение к клиентам. Если вместо дружелюбного персонала, показанного в рекламе, гей-туристы увидят грубых и нетерпимых людей, это значительно подорвет репутацию вашего курорта.

Обеспечьте точную информацию об отелях, ночных клубах и туристических точках, где гей-туристы будут чувствовать себя комфортно. Например, на туристическом сайте г. Филадельфия, размещен список отелей, ресторанов, баров, музеев, магазинов, спортзалов и районов города, способных гарантировать доброжелательное отношение к гей-туристам. При разработке рекламной кампании по привлечению гей-туристов ознакомьтесь с позитивным и негативным опытом своих предшественников.

И не забывайте, что гей-туризм – это в первую очередь перспективный туристический бизнес. Несмотря на то, что гей-туризм является нишевым рынком, он живет по законам туристической индустрии. Для того, чтобы привлечь клиентов, вы должны обеспечить первоклассный сервис, безопасную обстановку, интересные развлечения, хорошие рестораны и отели и, конечно же, дружелюбную и гостеприимную атмосферу. Это – основа любой туристической деятельности вне зависимости от того, к какой расе, национальности или сексуальной ориентации принадлежит ваша целевая аудитория, отмечает исследователь этого сегмента турбизнеса.

Материалы по теме:

Колумбия ставит на гей-туризм

Лучшие города для туристов-геев

Приключения итальянцев в гей-круизе

Первый гей-круиз из Бразилии

Лучшие города для туристов-геев

Новый гей-отель в Берлине

Любимые города геев

Отель для геев-молодоженов

Отель для геев в Ирландии

Гей – туризм в Уругвае и Аргентине

Парковая зона для геев Амстердама

Турция - Планета Виктория - планета геев и лесбиянок

Гей-парад в Розовый Понедельник

Гей-фестиваль вместо парада

Туристы-геи зарабатывают столько же - тратят больше

Первый туристический офис для геев

Гей-туризм в Бразилии

Голубой Буэнос-Айрес